Google Мой путь к успеху!: Возвращаться ли с национального домена на основной Blogger.com

среда, 15 мая 2013 г.

Возвращаться ли с национального домена на основной Blogger.com


Зона Blogger.com
Прочитав заголовок, кто-то подумает: «Что за чушь! Возвращаться ли с национального домена на основной? Это как? И зачем?...»


Сейчас поясню.

Это началось в прошедшем декабре. Я приехала из России в Испанию, и URL моего блога стал заканчиваться не на blogspot.com и даже не на blogspot.es, а на blogspot.com.es. Из-за этого счетчик LiveInternet перестал показывать числа, карта блога стала перенаправлять на несуществующие страницы, друзья говорили, что поиск на блоге то работает, то нет, хотя у меня он работал. Это был кошмар! Причем, я вообще не понимала, что происходит, и не могла сформулировать правильный запрос в поиск Google, как с этим бороться. И почти месяц у меня была такая нервотрепка.



Я, конечно, понимала, что все дело в том, что я – в Испании, и я вспомнила, что URL так же менялся еще летом, в прошлый мой приезд. Но тогда я не придала этому особого значения, видимо, это было недолго, уже перед возвращением в Россию.

В конце концов, после долгих мытарств с запросами в поисковую систему, я набрела то ли на форум, то ли на гугловские вопросы-ответы и там более подробно расписала свою проблему, не особо, впрочем, надеясь на ответ.

Но ответ пришел и был он в самую точку! Оказывается, Google решил перевести все блоги на Blogger на национальные домены. Что это значит? Это значит, что в каждой стране блог теперь будет именоваться по-своему:  в России – блог.blogspot.ru, в Германии – блог.blogspot.de,…, а в Испании – блог.blogspot.com.es. Подробно об этом написано в статье, на которую мне была дана ссылка в ответе на мой вопрос и на которую Вам я дам ссылку чуть ниже.

Но главное, в этой статье был приведен код, который автоматически переадресовывает посетителя с национального домена, на основной, т.е. в зону .com.

Я радостно внедрила к себе в блог этот код, приставка .es из URL исчезла. Ура! Победа!

Но радовалась я рано! Карта блога и поиск работали нормально, а вот счетчики статистики… Нет, они тоже  работали, но отследить статистику посещений стало невозможно. Все посетители на мой блог.com приходили с моего же блога .ru, либо .de, либо с других национальных доменов, а как они туда попадали – неведомо. А это ведь важно: знать, откуда идут посетители.

Наибольшая доля трафика идет на мой блог, естественно, из России, поэтому я прописала блог с адресом .ru, как зеркало основного .com, в описаниях блога при получении счетчиков. Счетчик LiveInternet  это проигнорировал, а счетчик Yandex примерно через 2,5 недели перестал показывать трафик с моего блога в национальных зонах – на мой же в зоне .com.

Я опять сказала ура! Но снова преждевременно. Изучив статистику подробнее, я увидела, что львиная доля трафика – это внутренние страницы, а как посетитель попадает на внутренние страницы – тоже тайна за семью замками. И то, что внутренние страницы у Yandex - это те же переходы с национальных зон, очень хорошо видно на скриншотах статистики:

Статистика LiveInternet Статистика Yandex
Статистика LiveInternet Статистика Yandex

К чему я это все пишу? Возможно, у кого-то возникла такая же проблема, но он не знает, где и у кого спросить. Вдруг он набредет на мою статью.

А резюме из всего вышесказанного у меня такое:

Если Вы ведете оседлый образ жизни и, покидаете свою страну  только в отпуск, на короткий срок, тогда для Вас эта проблема – не проблема. Оставьте все как есть и всё.

Если же Вы, как я, кочуете из одной страны в другую, то выхода видится два:

1. купить себе домен 2-го уровня и перейти на него. Тогда вся эта гугловская «бодяга» нас уже не будет касаться;

2. оставить все как есть в надежде, что со временем все утрясется, или просто не обращать внимания на статистику, пусть она живет сама по себе, а мы – сами по себе

Возможно, есть и другие выходы, но я их пока не вижу.

А теперь обещанная ссылка.

Итак, я Вам обрисовала ситуацию, а возвращаться ли с национального домена на основной: Blogger .com, – решать Вам.

В конце статьи – видеоролик о 6-летней девочке, которая, как написано в заголовке, «порвала зал»:





Вам понравилась статья? Нажмите на кнопочки! Вам не сложно, а мне приятно, и Вашим друзьям может пригодиться::

А чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления блога:

4 комментария:

  1. Нина, ты думаешь в моем случае тоже домен 2-го уровня поможет? А то я подумываю о нем, но пока не решила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что в твоем случае? Я уже забыла, что у тебя случилось.
      У тебя домен .ru, и посетители, в основном, оттуда, так что проблем быть не должно.
      Если счетчики не считают, переведи их на .ru. Правда, считать они, вроде бы, будут с нуля. Ну, а какая разница?

      Удалить
    2. Счетчик считает посетителей как обычно, а процент с ПС показывает в 3 раза меньше + веб-архив показывает дату апрель с.г., вместо 2010 г.
      Исчез ТИЦ 10. Жалко :(
      Главное, если анализирую .com, то ТИЦ отражается, если .ru, то ТИЦ 0.

      Удалить
    3. С архивом - это, конечно, совсем непонятно. Все остальное можно как-то объяснить. А ТИЦ правильно исчезает на .ru, ведь для всех роботов это разные сайты.
      Но дело в том, что если переходить на домен 2-го порядка, то все ранги исчезнут 100%. Когда-нибудь они восстановятся, но вот когда...
      Я вот тоже анализирую все за и против и никак не решу, что предпринять или ничего не предпринимать :)

      Удалить