Google Мой путь к успеху!: Создание блога на Blogger. Урок 6. Постоянные страницы

вторник, 26 июня 2012 г.

Создание блога на Blogger. Урок 6. Постоянные страницы

Продолжаем создание блога.

В уроке 3 мы с Вами писали сообщение в блог. Эти сообщения обычно называют постами, либо статьями. Посты размещаются на главной странице блога в обратном хронологическом порядке: самый верхний – самый последний. 

Сегодня же мы создадим постоянную (или статическую) страницу.
Чем она отличается от главной? Постоянная страница содержит только одно сообщение, которое статично. Обычно это страницы «Обо мне» - если это личный блог («О компании» - если блог корпоративный или вы продвигаете какую-то компанию, «О нас» - если это блог компании, сообщества, любой группы людей, объединившихся каким-то общим интересом), «Контакты», страницы о каких-то постоянных составляющих бизнеса или хобби. В общем, это то, что должно быть всегда на виду, что не должно затеряться среди других постов. 


Итак, заходим в Панель инструментов Блоггера, находим название Вашего блога, нажимаем на кнопку Дополнительно (левее кнопки Просмотреть блог) и в раскрывающемся списке щелкаем на команде Страницы.

Создание блога

На открывшейся странице находим текст «Показывать страницы как» и далее в рамочке нажимаем на треугольничек  и выбираем один из пунктов показа названий страниц. Рекомендую выбрать Верхние вкладки и не забыть Сохранить расположение.

Далее ищем кнопку Создать страницу, нажимаем на треугольничек справа от текста и выбираем пункт Пустая страница. И Вы попадаете на страницу набора и редактирования текста, аналогичную той, на которой Вы создавали сообщение в третьем уроке.
Вверху пишете название страницы, в большом прямоугольнике набираете текст сообщения. Справа в столбце Вы видите Настройки страницы и ниже – Параметры (Если слова Параметры Вы не видите, щелкните на Настройки страницы). Нажмите на Параметры. В раскрывшемся списке Вы можете настроить какие-то параметры по Вашему желанию. Но я рекомендую ничего здесь не менять.

Нажимайте Публикация и можете Просмотреть блог.

Вы видите, что название новой страницы появилось в верхнем меню блога рядом с Главной страницей. 

Если Вы создадите еще несколько постоянных страниц, их названия автоматически будут появляться в этом меню. 

Также список страниц Вашего блога Вы можете увидеть, если вернетесь туда, где Вы начинаете их создание. Там можно поменять порядок страниц (чтобы в меню они появлялись в нужном Вам порядке, а не в порядке их создания). Для изменения порядка ставите курсор в поле помеченное крестиком, и при нажатой левой кнопке мыши передвигаете данный объект на нужное место. Снова не забывайте Сохранить расположение и можете Просмотреть блог.

Создание блога


Далее Вы можете связать Вашу постоянную страницу с картинкой, которую Вы вставили в гаджет. Для этого щелкните на названии страницы в меню (держите при этом нажатой клавишу Ctrl, тогда страница откроется в новой вкладке). Перейдите во вкладку с этой страницей. Скопируйте URL (адрес в окне браузера). Для тех, кто не знает, это делается так (один из способов копирования): 

- Щелкаете курсором в окне браузера
- Нажимаете вместе клавиши Ctrl и А (латинская). При этом весь адрес в браузере должен выделиться
 - Нажимаете вместе клавиши Ctrl и С. При этом ничего не произойдет, но в буфере обмена будет сохранен адрес страницы.

Вернитесь в предыдущую вкладку (на Ваш  блог) и посмотрите на вставленную в гаджет картинку. В ее правом нижнем углу Вы видите перекрещенные изображения гаечного ключа и отвертки. Если навести на них курсор мыши, то Вы увидите текст Изменить. Щелкайте на этих инструментах. Во всплывшем окне в рамочке Связать удалите то, что там есть и вставьте скопированный адрес (для этого нажмите вместе клавиши Ctrl и V). Не забудьте внизу этого окна нажать на кнопку Сохранить. Всплывающее окно должно исчезнуть.

Теперь, если Вы все сделали правильно, при нажатии на картинку Вы попадете на ту страницу своего блога, с которой эту картинку связали.

На этом наш урок закончен. Следите за публикациями, будет еще немало полезного.




27 комментариев:

  1. Наконец то начинаю разбираться что и как. Класс. По другому и не скажешь.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Валерий, за хорошую оценку моего труда. Я стараюсь предельно подробно описывать все этапы создания блога. Но если вдруг что-то будет непонятно, либо я о чем-то не написала, обязательно спрашивайте.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное! Нина на сайте "Методисты.ру" в рамках проекта "Создаём портрет слова-2" мы проводим мастер-класс по созданию блога. Можно ли дать ссылку коллегам на Ваши уроки?
    С уважением и благодарностью, Ульяна Николаевна Чернышова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, можно, Ульяна! Для того и пишу, чтобы пользовались.
      Успехов Вам и Вашим коллегам в блогостроении!

      Удалить
  4. Здравствуйте. У меня есть одна проблема... Мой сайт можно найти в поисковике только если вписать полный адрес. Я пробовал добавить мета-теги, но безрезультатно, не могли бы вы мне помочь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что Вы имеете в виду? Что ваш сайт не индексируется поисковиками? Но на Вашем сайте и нечего индексировать: у Вас есть только главная страница. Она проиндексирована.
      Вы ее не можете найти в выдаче по названию, а только по полному адресу? Но ведь и названия у сайта нет, есть картинка в шапке и ничего более. По какому запросу Вас будет выдавать поисковик?
      Дайте сайту название, пропишите ключевые слова и описание, тогда, может быть, что-то изменится.

      Удалить
  5. Нина, спасибо большое за уроки по созданию блога . Я пытаюсь сделать свой блог, он литературный. Тематика разная, поэтому хотела сделать несколько страниц. Но разрывы со ссылкой "ДАЛЬШЕ" получаются только на главной странице, а на 2-й, 3-й и далее не получаются.
    Пыталась сделать карту блога, вроде все сделала, как Вы рекомендовали, но страница на гланой блога не отразилась, хотя в перечне страниц появилась, но на ней тот код, что Вы давали, только Ваш адрес заменен моим. Что дальше делать, как эту карту заполнить информацией?
    Будьте добры подскажите мне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Римма, если я Вас правильно поняла, Вы хотели сделать на постоянных страницах такие же ленты сообщений, как на главной? Этого сделать нельзя. На постоянной странице может быть только одна статья, поэтому она и не режется.
      То, что Вы хотите, организуйте с помощью рубрик. Вот тогда у Вас в каждой рубрике будет своя лента.
      Что касается карты блога, у меня она тоже перестала работать. Я заменила код другим, но совсем забыла, что у меня есть о ней статья. Код я подправлю и, надеюсь, у Вас всё заработает

      Удалить
  6. Подскажите, пожалуйста, как можно ставить презентацию поверпойнт в блог? Заранее благодарен, Руслан

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Руслан, лучше всего так: задайте вопрос в поиск Гугла "как вставить презентацию на сайт" и получите несколько ссылок с исчерпывающей информацией. Я презентации на сайты не вставляла и статей на эту тему у меня нет. Так что помочь могу только вот такой подсказкой.

      Удалить
  7. Здравствуйте. В настройках гаджета "Страницы" можно менять порядок их отображения, перетаскивая мышью, - и я поставил на первое место статическую страницу Welcome, но все равно при входе в блог сначала открывается Главная страница - http://markfrm.blogspot.com/. Что можно предпринять для исправления . Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в настройках страниц можно менять порядок их отображения, но порядок - в меню, а не в браузере. В браузере же всегда открывается главная страница. В Blogger нет возможности сделать главную страницу статической. Правда, есть возможности исхитриться и все-таки это сделать. Один из вариантов: сделать то, что у Вас сейчас находится на странице Welcome постом, опубликовать его, а потом поменять дату на какую-то далёкую будущую. Тогда этот пост всегда будет первым. Если Вы хотите, чтобы он был один, значит в настройках количество постов на главной ставите 1. Попробуйте так

      Удалить
  8. скажите,как сделать вкладки-страницы,чтобы сообщения как бы в папку шли.например,цветы красные-щелкаешь и там все сообщения о них только.статьи.спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виталий, то, о чем Вы пишете - это ярлыки. Присваиваете определенным сообщениям одинаковый ярлык и тогда будет как бы такая папочка.

      Удалить
  9. А скажите, можно ли сделать другие страницы такими же, как главная, то есть не постоянными?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, в блоггере это сделать нельзя. Организуйте то, что Вы хотите, с помощью ярлыков. Тогда, нажав на название ярлыка, Вы получите такую же ленту, как на главной

      Удалить
  10. кльовый блог , я пол дня сижу разбираюсь как создавать а у Вас все хорошо описано)

    ОтветитьУдалить
  11. Нина, подскажите, пожалуйста, а как сделать тематические папочки наверху (Обо мне, главная, мои достижения и так далее) Присвоить ярлыки сообщениям? А как сделать так, чтобы они появились в верхней части страницы и были постоянными?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидия, то, о чем Вы спрашиваете, как раз и есть постоянные страницы, о которых написано в данной статье. Так что, создавайте их по описанию и всё получится. А если нет, то пишите, разберемся

      Удалить
  12. Нина, здравствуйте. Еще раз спасибо за Ваш труд.
    Попыталась сегодня создать станицы, это не сложно, получается. Но проблема в том, что вообще нет текста «Показывать страницы как».
    https://fotki.yandex.ru/users/elenakryiov/view/849684
    Т.е., при просмотре блога невозможно перейти на созданные страницы. Что можно сделать?
    Заранее спасибо. С уважением, Елена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, у Вас на блоге есть верхнее меню, а в нем Главная страница, Галерея, Обучение. Значит, перейти на них можно. Просто что-то поменялось в панели блоггера, я туда давно не заходила, но Ваши страницы существуют, они есть в меню, значит, всё в порядке.
      (Надеюсь, я Вас правильно поняла?)

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. а можно не делать сообщения, а только писать статьи в страницах? я не хочу что бы были статьи мои на главной, я хочу что бы были по разделам и подразделах в меню сайта.... что посоветуете?
    посмотрите
    http://joykidschannel.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что я посоветую? Отказаться от блогспота и перейти на вордпресс. В нем Вы сможете сделать все, что захотите, и даже больше. То, что Вы хотите - статическую главную страницу - в блоггере раньше создать было невозможно. Я давно им не занималась, возможно, что-то в этом плане изменилось. Но все равно делать что-то серьезное на бесплатной платформе - не солидно!

      Удалить
  15. Я Вас поняла...приму к сведению)

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, Нина. Вы хорошо и подробно всё пишете. Я успешно создала несколько страниц. На главной сообщение будет одно - вводное. У меня такие вопросы:
    1. Есть ли ограничения по количеству страниц?
    2. Как, после каждой страницы, вывести комментарии и ответы к ним. Как у вас, к примеру.
    3. Как сделать на просмотре блога вроде оглавления всех страниц?
    Заранее огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, отвечаю по порядку.
      1. Ограничений по количеству страниц не встречала. Думаю, что нет. Но подумайте, не путаете ли Вы понятие страницы и поста.
      2. Комментарии в блогспоте выводятся по умолчанию, я для этого ничего специально не делала.
      3. По поводу оглавления - обычно его называют картой блога - у меня есть статья по этому поводу и карта блога есть (вернее, была, а сейчас пропала). Видимо, моя статья на эту тему устарела, так что буду искать другую возможность сделать карту блога. Когда найду, напишу. А если Вы найдете раньше (возможно, у меня просто не дойдут руки), то пожалуйста, отпишитесь здесь, что Вы нашли.

      Удалить