Google Мой путь к успеху!: И снова о выборах

понедельник, 5 марта 2012 г.

И снова о выборах

Вчера прошли выборы, и я снова решила описать, как все происходило на нашем участке №921 в г. Дзержинске Нижегородской области. Моя предыдущая статья о выборах в Государственную Думу называлась «Выборы: взгляд изнутри».

Я снова работала на том же самом участке. Правда, председатель и состав комиссии сменился практически полностью: от прежнего состава осталось 3 человека, включая меня.

Я бы, может, и не стала ничего писать, но меня «подвигла» на это статья «Депутат-яблочник разоблачил схему фальсификации грядущих выборов» Кирилла Страхова.


Разберемся:
  1. Он пишет, что в Питере членов участковых комиссий инструктируют, как правильно использовать веб-камеры.
    У нас тоже проводился такой инструктаж, но не всех членов комиссии, а только операторов веб-камер. Знаю об этом не понаслышке, так как сама была назначена таким оператором.
  2. Он пишет, что по окончании учёбы просят расписаться о прохождении инструктажа.
    Ничего мы не подписывали. Только отметились «галочкой» в списке, что пришли на это «мероприятие».
  3. Он пишет, что страница с подписями к инструкции идентична форме протокола об итогах выборов.
    Но та форма протокола, что приведена на снимке, это старая форма, когда выборы проводились без использования КОИБов и веб-камер.
    В эти выборы протокол выдавал КОИБ после внесения в него итоговых данных голосования (к которым относятся количественные данные об избирателях: сколько всего, сколько выдано бюллетеней, сколько выдано открепительных удостоверений и т.д.). Подсчет голосов проводился КОИБами автоматически, мы бюллетени не пересчитывали.

    Этот протокол был выдан на одном листочке: вверху данные, внизу место для подписей. Так что пристроить к нему тот лист с подписями из инструктажа не представляется возможным.
    К сожалению, у меня не было фотоаппарата, чтобы сфотографировать итоговый протокол. Наверно, в интернете можно найти, при желании. Его копии с подписью председателя комиссии и печатью тут же были розданы наблюдателям и членам комиссии от партий.
  4. Он пишет, что, согласно инструкции, операторы обязаны регулярно отзваниваться в «Ростелеком».
    Нас никто не обязывал никуда отзваниваться. Вся моя «деятельность» как оператора веб-камер свелась к открытию ящика с ноутбуком дважды во время выборов: один раз по звонку из ТИК, второй – по просьбе проверяющего из того же ТИК. На эту процедуру уходило максимум две минуты, в течение которых совершить какое-то серьезное действие невозможно. Тем более, все происходит под неусыпным оком наблюдателей, членов комиссии, которые в данный момент не заняты выдачей бюллетеней, и тех же веб-камер.

Меня опять обвинят, конечно же, что мне заплатили за эту статью. Ну да ладно!

Я попытаюсь предположить, почему же все-таки большинство населения голосует за Путина. 
Сейчас уже далеко не все пенсионеры голосуют за КПРФ. Очень многие голосуют за Путина, олицетворяющего в их глазах стабильность. «Пусть мы живем не так, как нам хотелось бы, зато войны нет. А выбери мы Зюганова, еще неизвестно, что будет. Не дай Бог, война начнется» - так рассуждают очень многие.

И под конец почти анекдотичный случай, но в какой-то мере показательный:

Но сначала чуть-чуть о том, как происходит голосование на дому. Заявки на такое голосование принимаются как от самого избирателя, который по каким-то причинам не может прийти на избирательный участок, так и от любого человека, который знает о таком избирателе. Принимаются они в устной форме, в том числе по телефону, до 14 часов для голосования. После 14 часов заявки больше не принимаются. Выделяются два члена комиссии, милиционер и, если пожелает, наблюдатель, и эта группа с переносной урной идет по адресам.

Так вот: уже после того, как по таким адресам прошли, заходит к нам на участок мужчина и говорит, что у него в машине сидит бабушка-инвалид, очень хочет проголосовать, не могли бы к ней выйти с бюллетенем. Но это явное нарушение процедуры голосования, о чем ему было сказано. Поговорив на эту тему еще немного, мужчина ушел. А через некоторое время возвращается и вдвоем с женщиной ведут под руки бабушку. Бабушка, еле переставляя ноги, дошла до стола (оказалось, это был мой участок), ей подставили стул, она села. Я нашла ее в списках, подала расписаться в получении бюллетеня. Она, вместо подписи, пишет в указанном месте «За Путина». Каракулями пишет, но разобрать можно. Учитывая исключительность ситуации, к нам подошла председатель комиссии, кто-то из членов комиссии. Я выдала бабушке бюллетень, и ей разрешили его заполнить прямо здесь. Под присмотром всех, кто подошел полюбопытствовать, бабушка в клеточке, предназначенной для простановки какого-то знака, напротив фамилии Путина опять пишет то же самое. Вот вам и «пенсионеры все за КПРФ»!..

Я написала то, что было. Ничего не придумывая, не прибавляя и не убавляя. 
И ничего не утверждая…



4 комментария:

  1. Выборы прошли честно! Сомнений на этот счёт, лично у меня, нет! Людей можно понять - им нужна, какая ни какая стабильность! Вот и проголосовали за стабильность! Просто не было альтернативы и всё! А в отношении всех прочих оппонентов Путина, скажу одно - никто из них, имея возможности, деньги, власть, ничего не сделали для людей за всё время своего существования! Более того, ни о каком народе они и не думали, им было выгодно, что в коридорах власти Путина коррупция, что не работают законы, что правды не найти и что по всей стране рука руку моет - дабы собрать все эти недостатки и использовать на очередных выборах! Наверное, многие со мной согласятся, что достойного претендента среди них нет и даже не появилось до сих пор...

    ОтветитьУдалить
  2. Только что я читала комментарии к другой статье про прошедшие выборы. Среди комментаторов большинство за Путина. Также и по той причине, о которой пишет Владимир Волков: никто из кандидатов, имея возможности, деньги, власть, ничего не сделали для людей за всё время своего существования!
    Я не принадлежу к сторонникам Путина, но так же не вижу никого другого.

    ОтветитьУдалить
  3. Нина,вчера до полуночи слушала послевыборные дебаты. Какой напрашивается вывод? Политика- дело "скользкое". Выборы были однозначно предсказуемы. В то же время они показали: политический курс требует серьезного реформирования. Меня расстраивает неопреденность данного политического курса. Коррупция везде. И особых планов по ее ликвидации нет.

    А долго "заигрывать" с народом и в то же время "не трогать" олигархов (а большинство из них - представители власти)- вряд ли это возможно.

    Однозначно, всем нужна стабильность, трезвость и взвешенность решений и реальные результаты, а не голословные обещания.

    ОтветитьУдалить
  4. Света, согласна со всем, что ты написала. Но вот слова "Выборы были однозначно предсказуемы" можно ведь понимать по-разному. Можно: что результат предсказуем, потому что другого варианта не видно, а можно, что результаты голосования подтасованы.
    Я же не утверждаю, что этого нет. Наверно, есть, раз кто-то об этом пишет, приводя в доказательство своей правоты фото и видеоотчеты. Но дважды "поварившись в этой каше", я уже не буду так однозначно верить в то, что большинство против Путина и Единой России.
    Еще раз подчеркиваю, что отнюдь не принадлежу к их сторонникам.

    ОтветитьУдалить