Google Мой путь к успеху!: Выборы: взгляд изнутри

понедельник, 5 декабря 2011 г.

Выборы: взгляд изнутри

Выборы
Вчера в России состоялись выборы в Государственную думу. Хочу поделиться своими наблюдениями о проведении этих выборов с позиции члена участковой избирательной комиссии, которым я была впервые в жизни.

Вы слышали такое мнение, что выборы фальсифицируются?

Вы видели в интернете призыв прийти всем на участки после 19-00, чтобы у избирательной комиссии не было времени на фальсификацию?

Я тоже слышала и видела. Так вот, ответственно Вам заявляю: на избирательных участках НЕВОЗМОЖНО сделать какую-то фальсификацию. Объясняю, почему.


Среди членов избирательной комиссии есть представители от разных партий. Кроме этого, на каждом избирательном участке обязательно присутствуют наблюдатели от основных конкурирующих партий.

Как происходили выборы на нашем участке? Мы – избирательная комиссия – пришли на участок к 7-00. Нужно было подготовить все, чтобы без заминки в 8-00 участок открыть. В 7 часов там же была уже наблюдательница от КПРФ, до 7-30 пришли наблюдатели от других партий.

В их присутствии мы опечатывали урну для голосования на участке и переносные урны для голосования на дому. Естественно, все убедились, что урны были пустые. За процессом голосования наблюдали очень тщательно. Наблюдатели сами подсчитывали количество приходящих на участок и после окончания голосования данные сверялись с нашими. Несовпадения были небольшие и, в основном, из-за того, что наблюдатели считали всех вошедших на участок. Но голосовали не все. Например, приходили молодой человек с девушкой, и голосовал из них кто-то один, второй был просто сопровождающий.

В 20-00 участок закрылся. Подсчеты проходили также в присутствии наблюдателей. После всех подсчетов был составлен протокол результатов голосования. Представитель от каждой партии получил его заверенную копию и передал ее одному из руководителей регионального отделения партии, специально приехавшему за этими сведениями. После данные из этих протоколов были сведены вместе на Доске объявлений в Администрации города, где мы их увидели снова, когда приехали туда вместе со всей комиссией. Данные, естественно, совпадали с теми, что были в нашем протоколе.

Так что до этого этапа никакой фальсификации точно не было.

И второй момент. Много раз слышала, да и Вы, наверно, тоже, что народ в выборы не верит. Я тоже так считала и сама это же говорила. Но!.. Явка избирателей по нашему участку составила 50,05% от списочного состава избирателей, на соседнем участке – чуть ниже, но тоже близко.

Специально испорченные бюллетени были, но их было очень мало среди всей массы. Были также и такие, где избиратель, поставив галочку против названия одной партии, против других поставил прочерки. Эти бюллетени также считаются испорченными, хотя тут явно видно, что эти избиратели просто не знают правил голосования.

Вот таковы мои личные наблюдения за выборами изнутри.


11 комментариев:

  1. Нина ты ничего не видела. А я был на прошлых выборах в городскую думу наблюдателем от нашего личного кандидата. Так нас милиция вывела с участка и порезала нам колеса на машине и при этом в глаза смеялась. И это из-за того, что мы написали коммисии замечания. Так они до подсчета голосов нас вывели за территорию школы, где были выборы. Сплошное вранье эти выборы. На этом участке мы подсчет голосовавших не могли делать, а там где сумел подсчитать наш представитель, который смог разместиться в 2-х метрах от урны и не сходил с места целый день, так у него было 50% вбросов, которые он даже и не заметил.

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж, говорил мне папа: "Политика - это грязное дело"))
    Видишь, Нинуль, и на этот счет у каждого из нас есть свое мнение. У тебя одно - у господина Аркатова другое (я так понимаю, что вы знакомы)
    А вообще, конечно, отвратительно, когда происходят такие неприятные вещи

    ОтветитьУдалить
  3. Нина, я тоже учавствовала в нескольких избирательных компаниях у нас, в Украине.Согласна с тобой, что сделать фальсификацию на избирательном участке практически невозможно.И хочу заметить по Украине- чем выше избирается власть, тем легче работать на участке. По последним нашим выборам в местные советы очень многие члены комиссии сказали, что это было их последнее участие.Очень тяжело и много нагрузки-а заплатили копейки.

    ОтветитьУдалить
  4. Игорь, я ничего не видела, потому что ничего не было. Наблюдатели у нас были от начала до конца, никто их никуда не выгонял, если кто-то отлучался, обязательно оставалось двое как минимум. Милиция вообще не входила на участок во время голосования, так как повода для этого не было. Вбросов не было хотя бы потому, что количество принявших участие в выборах совпало при подсчетах комиссией и наблюдателями (я же написала, что разница в несколько человек вполне объяснима).
    Я описала то, что было, ничего не прибавляя и не убавляя. Конечно, если на вашем участке происходило такое безобразие, то это было! Если у нас этого не было, то не буду же я выдумывать!
    Я и сама не верю в то, что выборы показывают реальное положение вещей, я только утверждаю, что фальсификация происходит, скорее всего, где-то в другом месте.

    ОтветитьУдалить
  5. Участок участку рознь. Кому-то повезло, кому-то нет. Из, примерно, 30 знакомых, которых я опросил в понедельник, никто за ЕдРо не голосовал. Тогда почему у КП и ЕдРо в Жоржинске примерное равенство. Или им было стыдно признаваться? Тогда почему стыдно???

    ОтветитьУдалить
  6. Нина вы просто как фокусник на "Удиви меня". Вот выборы есть вот всё честно, вот партия жуликов и воров набирает большинство голосов. Все почестному, без обмана, у валшебника Сулеймана.

    ОтветитьУдалить
  7. Нина! Скажите честно. Что вы имеете с того, или надеетесь получить от поддержки ЕДРоссии? Что вообще имеет та молодеж, которую жизнь ещё не била, от поддержки правящей партии. Наверняка ничего кроме может быть какого-нибудь зачета или даже просто возможности получить нахаляву какую-нибудь одежду с символикой ЕДРа, а может просто потусоваться. Ведь ЕДРо это и не партия вовсе, а дешёвая клоунада. Держу пари, что та молодеж, кто сегодня толпой вышел поддерживать ЕДРо даже программы этой партии не читали. Ну да ничего, жизнь заставит их думать. Жизнь она такая штука, всё ставит на свои места.

    ОтветитьУдалить
  8. Да причем тут я-то? Я написала то, что видела. И сама удивляюсь результатам. Правда, я-то как раз знаю людей, которые собирались голосовать за едросов. И единственный голосовавший на дому тоже проголосовал за них, что нас очень удивило (я ходила к нему вместе с двумя представительницами КПРФ, так что тут тоже "подставы" не было). Я НЕ поддерживаю ЕР, если Вам так показалось, да и вообще не верю ни в одну из партий.
    Даже смешно читать, что я что-то имею или надеюсь получить от ЕР.

    ОтветитьУдалить
  9. Нина, ты затронула "горячую" тему или провокационную. Она может перерасти в политические дебаты.

    Кстати, сейчас народ, благодаря интернету, очень активизировался в своих высказываниях. Сегодня, например, увидела, что в Германии организовали новое течение с пиратской символикой. Те, кто вчера только сидел за мониторами компьютеров, собрались в реале.

    Наш новый семейный анекдот. В день выборов я проснулась первой, включила комп - интернета нет. Мы подумали, что это связано с выборами.

    Как же мы долго смеялись, когда после меня повторно включили комп.А просидели без интернета до вечера.Правильно Алена говорит, что политика - дело тонкое.
    Лет 9 назад мое участие в выборной компании было плачевным: почти 2 суток не спали.Накал страстей среди членов комиссии зашкаливал.Насмотрелась и наслушалась на многие годы.Хочу сказать: виртуозов хватает везде, а в политике - тем более.

    ОтветитьУдалить
  10. Честно: не ожидала такого всплеска эмоций вокруг моего поста. Мне просто захотелось развеять убеждение населения о махинациях именно в участковых избирательных комиссиях. Но, оказывается, не везде все проходит так гладко даже на этом этапе. Ну что ж, значит, мне, действительно, повезло.

    ОтветитьУдалить
  11. Приглашаю принять участие в конкурсе "Новогодняя сказка"! http://jstut.ru/?p=638

    ОтветитьУдалить