Google Мой путь к успеху!: Что же это – счастье?

пятница, 23 сентября 2011 г.

Что же это – счастье?

«Счастье – это когда тебя понимают» 
(из фильма «Доживем до понедельника»)

Сегодня я хочу поговорить о счастье.

Когда я только начинала работу в NWA, мой вышестоящий спонсор, Алена Щербюк, дала задание: прописать цели, с которыми я пришла в этот бизнес, прописать задачи для выполнения поставленных целей и прописать видение того, как будет выглядеть мой бизнес через 10 лет.

Причем, надо было все это прописать для трех направлений в жизни: счастье, здоровье и бизнес.


Задание, надо сказать, было не просто нелегкое, оно для меня оказалось практически невыполнимым. Если со здоровьем я справилась достаточно быстро, про бизнес было не очень понятно, но хотя бы приблизительно можно было насобирать каких-то мыслей, то с вопросом о счастье я встала в тупик.

На вопросы Алены, что я делаю для счастья, и что бы я хотела делать для счастья, я сказала, что никогда об этом не думала: живу – и живу!

Конечно, это было полуправдой, и о счастье я иногда все-таки думала. Но как я думала? 
Что же такое для меня - счастье?

«Женское счастье – был бы милый рядом…» - так поет в одной из песен Татьяна Овсиенко. Да, такого счастья у меня нет. Не сложилось!

Но разве я могу считать себя несчастливым человеком?

Как я рассуждала:
Здорова, не инвалид, без серьезных заболеваний – разве это не счастье? Сколько людей могут только мечтать об этом!

Есть крыша над головой в виде отдельной квартиры – счастье!

Есть работа, которая позволяет не нуждаться в куске хлеба, - счастье! Сейчас работы нет, но есть пенсия. Хоть и небольшая, но помереть с голоду не даст – опять счастье!

Есть любящая и любимая дочь, есть две еще более любимые внучки – это ли не счастье?

И зять хороший, дочь любит, помогает, ко мне хорошо относится – и это счастье!

Наверно, много еще причин для счастья можно написать, но остановлюсь на этом. 
И вот, на вопрос, что бы я сделала для счастья, у меня нет ответа. То есть, я - уже счастливый человек! Я уже все сделала для счастья! Что же еще? 

Но нет движения – нет жизни, а нет жизни – какое уж тут счастье! Вот в такой круговорот мыслей я попала, и выбраться из него никак не могла.

Так, наверно, продолжалось бы долго (или всегда), если бы не тренинги по личностному росту, которые проводит с нами Владимир Волков. Задавая вопросы и слушая мои ответы снова и снова, он, наконец, сказал: «Пойми, что дочь уже выросла, ты для нее все уже сделала, а чего ты хочешь для себя?»

Я задумалась. Я никогда не была одной из сумасшедших мамаш, для которых свет клином сошелся на их ребенке, и больше они вокруг ничего не видят. Да, я много внимания уделяла дочке и старалась для нее сделать все, что было в моих силах. Но она всегда была очень самостоятельна и независима, и я, поборовшись с этим (ну как же! надо ж ребенка воспитывать!), смирилась и постаралась стать для нее скорее подругой, чем матерью. И вдруг мне говорят, что я про себя забыла, а думаю только о дочери.

Но если я уже ничего не хочу для своего счастья, значит, он прав? Вырастив дочь, я посчитала, что выполнила свое женское предназначение. А если нет? Если я еще могу быть счастливой не просто как человек, не просто как мать, а как женщина?

Над этим стоит подумать…



8 комментариев:

  1. Каждый понимает счастье по своему.Кто-то отдает себя полностью семье и счастлив, а кто-то не представляет счастья без любимой работы.Мне кажется, что счастье многообразно: это мирное небо, ясное солнце над головой, добрые, отзывчивые, близкие люди рядом , дело по душе и много мелких счастливых моментов каждый день.

    ОтветитьУдалить
  2. Ниночка, сегодня на занятии с Русланом я спросила:"Жать на крестик?", на что он ответил:"Кто видит крестик, кто плюсик!" Я тебе уже говорила, не надо на себе ставить крест, а только сплошные плюсики! Жизнь продолжается и она прекрасна!

    ОтветитьУдалить
  3. Нина, если рассуждать как ты, то я тоже счастлива.А что еще надо , все сложилось, семья в порядке, милый рядом.А иногда думаешь, ну что то же я должна сделать для себя любимой? Ты правильно сказала: "Но нет движения – нет жизни, а нет жизни – какое уж тут счастье!" Хочется еще радоваться за себя, а так получается радуешься успехам детей, мужа.

    ОтветитьУдалить
  4. Я еще хочу добавить, что я радуюсь и за тебя.Твои посты приятно и интересно читать.Ты интересный человек и столько уже знаешь как блоггер.Порадуйся за себя , потому что ты радуешь мир!

    ОтветитьУдалить
  5. Валентина, конечно счастье многогранно и можно (и нужно!) радоваться каждому счастливому мгновению. Но часто ли мы задумываемся о том, что мы делаем именно для себя, для своего счастья? Мы привыкли думать о других, а о себе в последнюю очередь.
    Люда, да, не будем ставить крест! Будем ставить сплошные плюсы!
    Ира, спасибо тебе за такие слова. Ты не представляешь, насколько они важны для меня!

    ОтветитьУдалить
  6. Привет, Нина... Я очень хорошо тебя понимаю! Когда-то, со мной было тоже самое - вроде всё есть, а счастья нет! И тогда я стал его искать... Я поставил перед собой такую цель! Да, солнце светит, звёзды на небе, дети есть - здоровы, слава Богу, квартира, машины, дом под Питером! Словом всё..., а вот его - счастья нет и всё! Тогда я и понял, что деньги счастья не приносят - они его дополняют! Как жестоко я ошибся, стремясь их зарабатывать как можно больше... я потерял всё - деньги, семью, машины, квартиры, дом! Я не жалею об этом - больно только от того, что пострадали дети и всё! Я иногда думаю - какая ты счастливая, что у тебя такие отношения с дочерью, что ты смогла её вывести в люди, дать образование! Это великое дело... А счастье будет - ты верь в это! Твоё счастье мимо не пройдёт - просто подари ему возможность быть с тобой... Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
  7. Нина, радуюсь за тебя и за всех нас, женщин. Рядом с нами такие МУЖЧИНЫ! Спасибо Володе, что помог направить твои желания в нужном направлении. Люби себя, живи полноценной жизнью, будь открыта для счастья! И обязательно будь счастливой женщиной!

    Верь в свое счастье! Главное: позволь себе быть счастливой!

    Ниночка, УДАЧИ тебе и обязательно ЖЕНСКОГО СЧАСТЬЯ!

    ОтветитьУдалить
  8. Нинусь, Володя многим развернул мозги... Мне тоже.
    Пока не знаю - хорошо это или плохо.
    А по поводу счастья расскажу историю: забрала племянницу из школы. Она бегает на площадке, а я сижу и пишу планы на день. Малышка подходит и спрашивает, что я делаю. А я отвечаю -учусь радоваться жизни, потому что взрослые забывают как это делать - радоваться.
    Племяшка спрашивает: "А почему вы забываете, как радоваться? Это же так легко!"
    Вот и будем учиться ловить моменты СЧАСТЬЯ, записывать их в КНИГУ СЧАСТЬЯ))
    Видишь, я затронула эту тему, ты продолжила, Хоменко подхватила. Видимо в нашей команде сейчас многие ищут это самое СЧАСТЬЕ
    А раз нас так много - мы его найдем обязательно!

    ОтветитьУдалить