Google Мой путь к успеху!: Надо ли добиваться совершенства?

понедельник, 1 августа 2011 г.

Надо ли добиваться совершенства?

Прочитала только что очень полезный, на мой взгляд, пост «Как правильно писать статьи и где брать Идеи для них?»

Но!.. В посте есть такое утверждение: Также очень хорошо, когда в статье присутствует видео: оно должно быть коротким, хорошего качества и по теме. Еще лучше, если Вы создали его сами.

Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Вернее, не согласиться наполовину. Конечно, никто не будет спорить, что видео статью украшает. Конечно, хорошо, если видео будет хорошего качества. А уж если Вы его сами и сотворили, тогда вообще цены нет и Вам, и Вашей статье!


Но!.. (Опять это но!)  Тут может быть очень сильное противоречие между "сами" и "хорошего качества"...

Сколько времени пройдет, пока новичок научится делать качественное видео?..
А если учесть, что понятие качества у всех разное?..
А если новичок очень сильно самокритичен (что бывает очень часто)?..
Боюсь, что мы никогда не увидим воплощения его хороших идей, если он будет добиваться этого хорошего качества.

А ведь многие успешные люди говорят, что не надо пытаться достигать во всем совершенства. Говорят, что надо избавляться от своего перфекционизма и не переделывать бесконечно свои творения.

У меня самой есть такая привычка: если уж я что-то делаю, то довожу до того совершенства, на которое способна. Например, на работе, я «вылизывала» свои уже работающие программы так, чтобы там не было ничего лишнего, чтобы программа выглядела красиво, ну и прочие мелочи. Иногда это приводило к непредвиденным результатам и приходилось делать откат назад. По этому поводу у меня всегда была наготове поговорка, что «лучшее – враг хорошего!» :)

Так что сейчас я учусь относиться к себе менее самокритично, надеясь, что с опытом придет и совершенство, если только оно вообще возможно.

Поэтому, дорогие новички, выкладывайте свои «произведения», даже если они кажутся вам убогими и неуклюжими. Когда-нибудь научимся! Не боги же горшки обжигают!

5 комментариев:

  1. Нина, мне тоже очень понравилась статья Яны. Действительно, много классных подсказок для начинающих.

    А ты, Ниночка, оказывается, с интернетом "на ты". Во всяком случае, твои предыдущие посты очень поучительны для новичков.

    По поводу "вылизывания", согласна с тобой. Так ведь можно до конца жизни не дойти до супер совершенства. А если человек хочет научиться чему-то, он смотрит, учится и применяет на практике. Все приходит с опытом.И с каждым разом будет получаться все лучше и лучше.

    Я вот прячусь за Володину спину, и "торможу" во
    многих технических вопросах. Себе же хуже.
    Удачи, Нина! У тебя хорошо получается объяснять технические моменты. Надо взять на вооружение.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Светочка! Я ведь работала программистом, к компьютерам привычна, и к тому же очень любопытна. Поэтому, как только дома появился интернет, я по нему начала активно лазить:)

    ОтветитьУдалить
  3. Нина, мне очень понравился подход Смакотина в этом - не нужно смотреть на кого-то
    Нужно сравнивать Нину вчера и Нину сегодня. Если развитие есть - то Вы на правильном пути
    А у Вас с этим все гуд))
    Это я как спонсор Вам говорю!

    ОтветитьУдалить
  4. А я с детства привыкла себя сравнивать. И знаете, меня это всегда стимулировало! Я старалась быть если не лучше всех, то примерно на одном уровне с ними. Если бы не это качество, моя природная лень неизвестно куда бы меня привела :)

    ОтветитьУдалить
  5. Поддерживаю Алёну равняться нужно только на себя в прошлом и себя в настоящем. А по поводу самокритичности больше придерживаюсь мнения Не узнав , что такое плохо невозможно понять что такое хорошо. Поэтому если есть вдохновление пишите статьи , а другие дадут вам обратную связь куда двигаться дальше.

    ОтветитьУдалить